Валентин Леонович Ковалевский
Русская Православная государственность и выборы президента

Дорогие братья и сестры, прежде чем перейти к основной теме статьи, хотелось бы познакомить вас с нашей организацией.

Межрегиональная культурно-просветительская общественная организация «За возрождение Православной культуры» создана на учредительном съезде в декабре 1996 года, зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в 1997 году, перерегистрирована 2003 году и внесена в единый государственный реестр юридических лиц.

Основной задачей нашей организации является восстановление традиционных православных устоев жизни общества, основанное на тысячелетнем опыте православной государственности. На современном этапе развития нашего общества мы понимаем это как соблюдение Заповедей Божиих в частной жизни, жизни своей семьи, общества и государства.

В настоящее время сложились наиболее благоприятные предпосылки к решению этих задач и достижению поставленных целей.

Во-первых, закончилось семидесятилетнее ограничение духовной свободы православного (славянского по рождению) населения Советского Союза. Во-вторых, экономическая свобода позволила немного изменить материальное положение граждан, но духовную пустоту это не восполнило, а лишь усугубило конфликт между материальной и духовной стороной жизни, так как большая часть русского народа перестала верить в Бога жить по законам Божиим.

Накопленные материальные блага не обеспечили духовного спокойствия граждан. Об этом свидетельствует созданное в настоящее время большое количество общественно-политических организаций с духовно, национально и религиозно ориентированными названиями.

Ни одна из этих организации в настоящее время, не достигла поставленных целей, потому что они не имели и не имеют влияния на действующую власть, а Церковь, ее паства отделена от власти. Все их благие начинания остались не более чем намерениями в лучшем случае, видимостью действий для вхождения во власть, а затем забылись выдвинутые лозунги.

С официально заявленной православной позицией в настоящее время не выступала ни одна партия, хотя в ходе избирательных компаний за последние годы на уровне городских, районных, областных и выборах в Госдуму РФ появились первые предпосылки агитации верующих людей.

Официальные зарегистрированные партии рассматривают православие в лучшем случае как допустимый элемент политики, но ни в коем случае как основу духовной, нравственной жизни, позволяющую объединить народ нашего государства.

В такой ситуации православно ориентированные граждане должны объединиться и найти ту духовную силу, которая при совместном усилии позволит начать бескомпромиссную борьбу по восстановлению традиционных православных духовно-нравственных устоев жизни граждан России и не допустить распада России - это и есть русская Православная государственность.

Количество православных, воцерковленных граждан, которые практически не смотрят телевизор, не читают светских газет и не хотят голосовать, по самым скромным подсчетам составляют от четырех до пяти миллионов человек (4-5 процентов населения).

Одна из наших целей помочь воцерковлению граждан, а воцерковленным гражданам, в случае их активного участия в выборном процессе, помочь сделать осознанное, достаточно твердое решение, кому отдать свой голос: нашим врагам и погубителям или нашим защитникам, которые через возрождение покаяния и молитвы дадут новый расцвет русской православной государственности.

Таким образом, если попытаться увидеть электорат граждан, желающих возрождения русской православной государственности, мы поймем, что у нас нет определенного социального среза, как у партий, которые вошли во власть по итога выборов в Госдуму РФ. С одной стороны, это хорошо, так как приток сторонников взглядов воцерковленных людей (электората) в ряды сторонников возрождения русской православной государственности не ограничен. С другой стороны, это сложно организационно, так как убедительные доводы о необходимости поддержки возрождения русской Православной государственности для разных категорий людей разные. Донской казак, городской рабочий, профессор вуза, военнослужащий, работник правоохранительных органов, прокурор, градоначальник, правительство во главе с премьер-министром, президент - это потенциальные сторонники русской православной государственности, но для их убеждения нужны абсолютно разные слова. В такой сложной предвыборной президентской информационной ситуации, важно найти максимально близкие для понимания православных граждан слова и доводы.

Русская православная государственность и выборы президента
Для того чтобы дело возрождения русской православной государственности не осталось лишь только на бумаге и не явилось политическим прикрытием для невоцерковленного и неверующего политического лидера, мы должны четко знать, для чего он использует православные призывы, если у него духовник, прихожанином какой церкви он является.

Наши православные представления об обустройстве и возрождении русской православной государственности могут выражаться в следующих призывах и лозунгах: «Голосуйте за православных!», "О православном никто кроме православного не позаботится!", "Православная власть - наша власть!", "Где православный чиновник - там православный порядок!", "Вера русского человека - православная вера!", «Жить - Богу служить».

Особое внимание надо уделять наибольшей части нашего общества - женщинам. Женщины являются самыми активными прихожанами наших приходов. В настоящее время именно женщина, мать является возрождающим ядром русской православной государственности, ведь она понимает, что только православное государство может оградить ее детей от пороков сегодняшнего общества (алкоголь, наркотики, проституция и т.д.)

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «По временам представляет Бог нас самим себе, чтобы мы познали опытом, как мы слабы в нашем одиночестве, и по причине этого познания неотступно держались Бога, Который Един может быть победителем греха в истинно-произволяющих узреть в себе грех побежденным».

Сейчас начинается выборная компания в президенты РФ, объявлены кандидаты, начинается предвыборная борьба и мы обязаны высказать свое мнение о том, каким общечеловеческим, духовным взглядам и качествам должен отвечать кандидат в президенты России. В духовном плане кандидат должен руководствоваться заповедями Божьими, чтобы в нашем государстве и обществе для верующих и неверующих жизнь устраивалась по Божиим законам, на основе которых русская православная государственность существовала более тысячи лет, расширялась, подвергалась упадку, а после покаяния и молитв возрождалась вновь более просветленная, обустроенная и становилась намного сильнее и могучей.

«Дело управления народами - самое трудное дело» - написано в трудах св.прав. Иоанна Кронштадтского. Сильное государство, сильная власть в настоящее время - это укрепление власти по вертикали вверх. Мы спросим - куда? Ответ прост: к Богу, к сущности Его понимания и осознания.

Святитель Филарет, митрополит Московский, желая объяснить, что Евангельская заповедь о почитании Царя дана на вечные времена, писал: «Прежде ответа на сей вопрос, надобно вспомнить, что написанное в первом веке Христианства теперь предлагается людям нашего века, что в прочим дух Евангелия, как Дух Божий, объемлет все времена; и что посему он изрекает в первом веке то, и таким образом, что и каким образом нужно и удовлетворительно и для нашего, равно как для всех прочих веков».

Валентин Леонович КОВАЛЕВСКИЙ,
Председатель Межрегиональной Культурно-просветительской общественной организации «За Возрождение Православной культуры»