Программа партии православного возрождения

ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УСТРОЙСТВО
II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
IV. БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ПАРТИИ


ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Партия Православного Возрождения (ППВ) ставит целью восстановление духовно-политического единства России, дважды разрушавшегося в ХХ веке: событиями революции и Гражданской войны 1917-21 гг. и Смутного времени 1989-99 гг. Необходим поиск идейной платформы, на которой может быть достигнуто подлинное национальное примирение, способствующее достижению экономического и духовного потенциала Российского государства.
ППВ исходит из того, что ожидавшееся в результате развала коммунистической системы в России восстановление здоровых начал социально-экономического устройства общества не произошло. Уродливое и противоестественное смешение взаимоисключающих экономических принципов и политических установок привело к неслыханной деградации всех государственных и общественных структур. Ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне. Нет объективных стимулов инвестирования в отечественную экономику. Вопиющая безответственность на всех уровнях власти объективно ведёт к полному разрушению российской государственности. Священные принципы свободы совести, права на жизнь, неприкосновенности частной собственности граждан не могут быть защищены, ибо насилие и произвол повсеместно заменяют любые писаные законы.
Под Православным Возрождением мы понимаем возрождение Православия как государственной идеи, сплачивающей народы России поверх этнических и социальных барьеров.
Православие - поистине универсальная религия, не опосредованная этнической принадлежностью. В создании и сохранении Российской государственности Православная Церковь играла решающую роль. Монархическое устройство вытекает из самой природы православного мировоззрения, понимающего земное государство как отражение предвечной иерархии Царствия Небесного.
Не мысля судьбу России вне Православной Церкви, мы неизбежно должны осознать необходимость такого государственного строя, в котором каждый член общества занимает определённое место в символической структуре, венчаемой Монархом, принимающим на Себя ответственность перед Господом за Свой Народ и Государство.
Одну из важнейших своих задач ППВ видит в том, чтобы всеми легальными средствами, в союзе с единомышленниками и близкими по духу партиями и общественными движениями, добиваться созыва Земского Собора - высшего органа национального соборного представительства, призванного властью своего безусловного авторитета установить основные начала Российского государства как православного и конституционно-монархического, верного принципу социальной справедливости.
В этом выстраданном Россией триединстве - Православия, Монархии и Народности - ППВ видит путь спасения Родины. ППВ исходит из того, что Россия, в силу объективных особенностей своего географического положения, климата, природных ресурсов, характера народонаселения, духовной организации и бытовых традиций представляет собой уникальный тип культурно-исторической общности, развитие которой никогда не было возможно подогнать под абстрактно-умозрительные "общечеловеческие нормы". Не будет этого и впредь.
Спасение России- в восстановлении её собственных социально-политических и культурно-этических норм, складывавшихся в течении столетий. Мы - за здоровый консерватизм и русское почвенничество, чуждые как буржуазному либерализму западного образца, так и анархо-коммунистическому радикализму, принесшим неисчислимые бедствия нашей Родине.
Многовековой опыт государства Российского учит, что единственной гарантией благополучия и процветания державы, спасения её от внешних и внутренних врагов была и пребудет воля Божия, обнаруживаемая с несомненностью в важнейших фактах нашей истории.
Мы верим, что милость Божия не оставит нас. "Снами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!"
Бесконечная благость промысла Божия максимально проявилась в принятии русским народом православного христианского учения через Крещение Руси в Х веке. Основные начала православия вошли в плоть и кровь русского народа, исторически призванного сохранять чистоту евангельского учения. Даже помрачение богоборчества, ужасы атеистического террора в нашей истории невозможно адекватно понять, не сознавая обусловленности русского национального характера христианским вероучением.
"Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (МФ., 6.33).
Спасительная сила Православия искони объединяла Великую, Малую и Белую Русь. По мере расширения пределов нашего Отечества множество народов и племён приняли Свет Христова Учения от русских православных миссионеров. Приверженность основам Православия является основной определяющей и объединяющей чертой граждан России, независимо от их этнического происхождения. Русь была и будет Светочем Православия для всех народов, национальная идентичность которых сформировалась в лоне Православной Церкви.
В истории нашего многонационального Отечества было много светлых и славных событий. Есть и такие страницы, которые хотелось бы позабыть. Но мы, не идеализируя и не приукрашивая историю Родины, вслед за Александром Сергеевичем Пушкиным повторяем, что "ни за что на свете не хотели бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал".
Одним из важнейших заветов православной христианской традиции является гармоничная связь - Симфония церковного и государственного начал, мистически символизируемая таинством миропомазания Предстоятелем Православной Церкви Государя, берущего на себя всю полноту ответственности за единство и благополучие Державы.
Вне Земского Собора любые изменения в государственно-политическом устройстве России представляются заведомо нелегитимными: будь то имитация "всенародных выборов" или "референдума" под контролем властей, либо какие-то навязанные сверху административные декреты и указы. Мы заранее отвергаем любые спекулятивные варианты восстановления монархии с призывом на престол каких-то лиц, доказывающих отдалённую степень родства с императорской династией Романовых.
Возрождение России как конституционно-монархического государства ни в коем случае не следует решать как форму очередного "исторического маскарада". Избрание Монарха на Российский престол должен осуществить лишь Земский Собор, созванный по совместному призыву гражданских и церковных чинов, путём представительства от всех сословий и земель, составляющих Российское государство.
Земский Собор должен разработать и представить Монарху для утверждения основы конституционного устройства России. Подготовка к этому великому событию требует прежде всего осознания всеми слоями общества необходимости и неизбежности соборного решения исторической судьбы России.
Мы полагаем, что силой Божественного Разума в основе человеческого общежития заложен принцип Святой Троицы, мира, любви и согласия.
Программа государственного строительства должна ответить на три основных вопроса: социально-экономическая организация, государственно-правовое устройство и духовно-нравственное воспитание народа - подобно тому, как в каждом человеке дух, душа и тело составляют основу его бытия.

I. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УСТРОЙСТВО

Россия как государственный организм всегда существовала на основе единоначалия, самодержавной воли правителя, как бы он ни назывался: Великий Князь, Царь, Император, Генеральный Секретарь, Президент.
Россия, возвращаясь к коренным основам своего исторического бытия, должна называться Российским Государством, а верховный её правитель - Государем Всероссийским. Полный государев титул должен иметь в основе титул Императора Всероссийского - сокращённый и откорректированный в соответствии с исторической реальностью.
Первый Государь и Единодержец Всероссийский должен быть избран Земским Собором представителей всех сословий.
Государь торжественно венчается на царство в Успенском соборе в Кремле и принимает миропомазание от Патриарха Московского и Всея Руси. Одновременно с венчанием на царство Государь произносит и подписывает присягу, согласно которой обязывается соблюдать Конституцию.
Конституция (Основной Закон) России должна быть принята на Земском Соборе, непосредственно перед выборами первого Государя, подписана всеми участниками Собора с благословения Патриарха. Подлинный текст Российской Конституции должен быть помещён в алтаре Успенского собора как святыня, на которой основаны благополучие и гражданский мир в Российском Государстве.
Нарушение Конституции Государем даёт право гражданским сословиям начать процесс отрешения Его от престола, что, разумеется, должно быть исключительной акцией - и да хранит Бог Россию от такого испытания!
Порядок престолонаследия должен быть выработан Земским Собором. Наиболее оптимальным вариантом представляется процедура избрания нового Монарха созываемым с этой целью очередным Собором. Подготовка Государя к его высокой миссии должна вестись в соответствии со специально разработанными установлениями, обеспечивающими преемственность и непрерывность государственного строительства.
Государь отказывается от права иметь при себе каких-либо иных советников и создавать иную аппаратную структуру помимо тех, которые предусматриваются Конституцией России.
ППВ, не предрешая вопроса о деталях системы государственной власти, определяемых Конституцией, полагает, что в Государстве Российском будет сохранена система представительной, исполнительной и судебной властей, не зависимых друг от друга, но подчинённых державной воле Государя.
Основу государственного благополучия составит личное согласие между Государем и высшим Предстоятелем Русской Православной Церкви. Важнейшие государственные акты, имеющие нравственное значение, не могут быть утверждены без благословения Патриарха, выносящие подобные вопросы на обсуждение Священного Синода.
Вопросы, требующие всенародного согласия, решаются Земским Собором, созываемым по призыву Государя и Патриарха на основе выборов от всех сословий и территорий России.
Необходим ясный ответ на естественно возникающие вопросы: каким образом согласуется руководящая роль Русской Православной Церкви в государственном организме России с принципом свободы совести, принятым в современном обществе; как практически может быть реализовано преимущественное положение Православной Церкви в стране, где живёт множество народов и вероисповедных групп?
Разумеется, мы никого не призываем к религиозной нетерпимости и не собираемся никого насильственно приводить в Православие. В России, вобравшей в себя разные народы с многовековыми культурой и духовными традициями, всегда мирно уживались христиане разных исповеданий с представителями иных конфессий. Всегда были и будут убеждённые атеисты, насиловать свободную волю которых также нет оснований. Мы придерживаемся принципа религиозной терпимости, за исключением отношения к сектам и псевдорелигиозным группам тоталитарного характера. Подобные организации должны быть запрещены.
Руководящая роль Русской Православной Церкви основывается на том непреложном факте, что большинство граждан России исповедует Православие, так же как родным для большинства россиян является русский язык.
В силу этого мы считаем необходимым торжественное провозглашение русского языка государственным языком всех народов России, хотя никому не возбраняется говорить и обучаться на любом другом языке.
Поэтому Православная Церковь не может не занимать в русском государственно-правовом сознании то место, на которое не должна претендовать никакая другая религия. Правда Божия- фундамент, на котором покоится здание Российской государственности.
У Российского государства найдётся достаточно сил и возможностей для мирной защиты и распространения Православия как основы национальной идеи. Конституцией должен быть установлен принцип, согласно которому государственные чиновники должны принадлежать к православному вероисповеданию в областях с преимущественным православным населением.
С этим важнейшим принципиальным положением связан вопрос о предполагаемом административно-территориальном разделении России. Существующее разделение, сознательно запутанное врагами России с целью возможности её бесконечного дробления, вызывания раздоров и натравливания граждан единой страны друг на друга по национальному признаку, должно быть безусловно уничтожено. Россия едина и неделима.
Никаких "национальных автономий", республик, округов и т. д.. в государственно-административном делении России быть не должно. ППВ предлагает разделение России на губернии, которое будет соответствовать структуре церковного управления по епархиям, существующей в Московской патриархии.
Чёткое административно-территориальное деление на губернии ничуть не ущемляет прав национальных меньшинств, которые на любой территории могут создавать свои национальные общины, изучать и сохранять свои культурно-религиозные традиции и т.д. Но эти общины ни в коем случае не могут подменять собой административные структуры.
В основных чертах будущее государственно-правовое устройство видится во взаимодействии административно-территориального управления и сословно-территориального представительства.
Административно-управленческая система строится сверху вниз: центральная власть - губерния - уезд - населённый пункт (город, село). Уполномоченные центральной властью начальники: губернатор - уездный начальник - градоначальник (поселковый начальник) образуют по единой схеме местные органы административного управления.
Местное самоуправление строится снизу вверх: село, жилой район (в городе) - уезд - город губернского подчинения - губерния. Граждане данной местности образуют путём всеобщих выборов сельские, районные (в городах), уездные, городские советы, взаимодействующие с административными органами власти в решении проблем местного уровня.
Вводится система сословного представительства. Выборы в высший орган представительной власти - Государственную Думу - производятся по губерниям. На уровне губернии действуют избираемые по сословиям губернские сословные собрания, в которые избирают и могут быть избраны все сословные граждане. Сословные собрания формируют по пропорциональной квоте состав Губернского сословного совещания. Корпус Губернского сословного совещания представляет делегацию данной губернии в Государственной Думе.
Выборы в сословные собрания производятся на основе всеобщего, равного и тайного голосования - по каждому сословию в отдельности. Таким образом, все граждане (по определению принадлежащие к тому или иному сословию) принимают участие в выборах. Количество депутатов сословных собраний должно быть определено квотой, соответствующей общей численности представителей того или иного сословия в данной местности.
Высший совещательный орган при Государе - Государственный Совет. Он формируется на одну треть избранными по губернским сословным совещаниям представителями от сословий каждой губернии; на одну треть- губернаторами всех губерний; на одну треть - назначаемыми Государем лицами, облечёнными особым доверием общества.
Государственная Дума разрабатывает для подачи в Государственный Совет проекты законов страны. Проект считается утверждённым при согласии обеих палат.
Государственный Совет и Государственная Дума формируют по определённым Конституцией квотам постоянно действующий Сенат, основная функция которого - визирование представляемых Государю на утверждение законов Российского Государства. Избранный Государь может назначить себе наследника из числа сенаторов. В случае кончины Государя его функции исполняет Сенат, в течение трёх месяцев созывающий Земский Собор для избрания нового Государя (не менее, чем из двух кандидатов).
Государь, по представлению Сената, назначает Председателя Кабинета Министров - высшее лицо исполнительной власти. Председатель формирует, по поручению Государя, Кабинет Министров.
Государственная Дума вправе поставить перед Сенатом вопрос о соответствии Председателя Кабинета Министров занимаемой должности. По решению Сената Председатель Кабинета Министров обязан просить Государя об уходе в отставку.
Законы России подписываются Государем по утверждении Государственной Думой и Государственным Советом. Государь не вмешивается в дела исполнительной власти иначе, как по просьбе Государственного Совета, поддержанной Думой.
Судебные учреждения России должны быть независимы от органов представительной и исполнительной власти. Члены Верховного Суда назначается Государем по представлению Государственного Совета.
Особую роль в политической системе Российского Государства призвана играть Православная Церковь. Церковная власть может выступать в качестве третейского судьи в случаях противоречий между центральной властью и местным самоуправлением, если в подобной ситуации затрагиваются вопросы нравственного характера. Решения церковной власти должны носить по преимуществу рекомендательный характер, и следование им обуславливается всеобщим признанием духовного авторитета Церкви.
Русская Православная Церковь, занимая в России первенствующее положение, должна обладать правом пересмотра или отмены тех законодательных и распорядительных актов, проектов и инициатив, которые противоречат духу Православного христианского вероучения.
На всех уровнях совещательный голос Предстоятеля Русской Православной Церкви имеет преимущество перед иными мнениями светских чинов. Административный аппарат и депутаты всех уровней обязаны информировать церковные власти (епархиальное начальство, благочинных и т. д.) о принимаемых решениях и, в соответствии с вышеизложенным, придавать им дальнейший ход.

II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ППВ, как партия консерваторов, не считает нужным навязывать обществу какие-либо искусственные схемы развития, моделировать абстрактные интеллектуальные конструкции, подгоняя к ним жизненную реальность ради гипотетического "светлого будущего".
"Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своём; довольно для каждого дня своей заботы" (Мф., 6.34).
В опыте реальной исторической жизни России можно найти достаточные предпосылки для обеспечения разумного, здорового жизнеустройства, при котором каждый труженик может быть уверен в благополучии своём и своих близких.

А. Вопрос о собственности

Вся земля России, её недра и воды, леса, природные ресурсы есть принадлежность Российского народа, передающего распоряжение своим достоянием избранному Государю.
Некоторая часть достояния Российского народа объявляется вечной и безусловно сохраняемой государственной собственностью. Значительная часть государственных земель будет представлять собой резервный фонд, из которого осуществляются земельные пожалования. Владение землёй представляется возможным конституировать как акт пожалования Государем: в потомственное или вечное владение, безвозмездно, в выкупом и т.д.
Частная собственность неприкосновенна. Государство оставляет за собой право выкупа земель, находящихся в частной собственности. Мы полагаем естественным существование в государстве трёх основных форм собственности: государственной, общественной и частной. Соответственно этому разделяется всё движимое и недвижимое достояние Российского народа. Необходима разработка соответствующих подзаконных актов, определяющих формы общегосударственного, муниципального, общественного и др. владений.
ППВ будет добиваться системы гарантий прав собственности и экономической инициативы для каждого гражданина России, в пределах своего сословия и при безусловном соблюдении интересов политической и экономической безопасности государства.

Б. Сословная организация общества

Граждане России пользуются всеми основными правами человека, которые обеспечиваются принадлежностью каждого гражданина к одному из семи сословий, установленных в государстве.
Сословия, к коим принадлежат все граждане России, суть следующие: податное, служивое, гражданское, чиновничество, земледельцы, купечество, защитники Отечества, духовенство.
Необходима выработка специальных положений, определяющих права, обязанности и привилегии каждого из сословий.
Во избежание неверного толкования принципа сословной организации общества, необходимо сразу же указать на важнейшее и основное отличие предлагаемой нами системы от исторически известной - а именно, что сословность не подразумевает наследственно передаваемых привилегий.
Принадлежность к сословию определяется реальным положением данного гражданина к общественной структуре, закрепляется индивидуально, по достижении гражданского совершеннолетия. Ни чиновник, ни купец, ни податный или служивый гражданин, земледелец, священник или защитник Отечества не могут считаться таковыми в силу своего рождения - тогда как в дореволюционной России крестьяне, мещане, купечество, духовенство и дворянство (тогдашние сословия) являлись своего рода кастами, неравенство которых закреплялось правами, передающимися по наследству.
Вместе с тем, в предполагаемой модели социально-экономического устройства переход из одного сословия в другое, во избежание злоупотреблений, должен быть ограничен определёнными правилами (имущественный ценз, образование и т. д.).
Смысл сословного разделения заключается в том, что каждый гражданин России, в зависимости от принадлежности к тому или иному сословию, несёт обязанности по отношению к государству и обществу; служит России вместе со своими согражданами по сословию.
ППВ считает важнейшим условием производительности труда и благосостояния каждого гражданина и общества в целом - восстановление корпоративной солидарности, чувство профессиональной ответственности трудящихся в любой отрасли материального и интеллектуального производства. Мы отвергаем механистичность классового разделения общества, будучи убежденными, что что в основе трудового процесса лежит общая заинтересованность работодателя и наёмного работника в максимальной эффективности и качестве производимого продукта.
Разделение на сословия соответствует исторически сложившимся реальностям и традиционному общественному устройству России. Считая насущной задачей укрепление русской семьи в христианско-православном духе, мы полагаем, что члены одной семьи будут, как правило, принадлежать к одному сословию. Однако не возбраняется пребывание супругов и их детей в разных сословиях, что связано с родом их трудовой деятельности. Переход из одного сословия в другое требует специальной процедуры.

В. Вопрос о российском гражданстве

В общих чертах гражданское самоопределение жителя России представляется следующим образом. По достижении 16-летнего возраста житель России, независимо от своей социальной, половой, конфессиональной, этнической принадлежности получает вид на жительство (паспорт), дающий право на самостоятельный выбор места жительства, работы или учёбы. По достижении 18-ти лет лица мужского пола подлежат призыву в вооружённые силы.
Житель России (россиянин), достигший гражданского совершеннолетия (21 год), приносит присягу Государю и Отечеству, добровольно выбирая принадлежность к одному из существующих в России сословий, с учётом своего реального социально-экономического положения. С этого времени гражданин России приобретает всю полноту гражданских прав, установленных положениями о сословиях.
В случае добровольного отказа от присяги житель России получает статус российско-подданного, из которого следует ограничение в гражданских правах. Статус российско-подданного даётся также иностранным гражданам, желающим вступить под покровительство Российского государства, и по истечении определённого срока носитель этого статуса может ходатайствовать, при соблюдении определённых правил, о предоставлении гражданства.
Отличие сословных граждан от российско-подданных - которые, разумеется, не избавлены от общегражданских повинностей - в том, что подданные, не защищённые правами своего сословия, ограничены в выборе работы и правах собственности, лишены избирательных прав, могут быть выдворены из России без процедуры лишения гражданства, обязательной для сословных граждан.
Нарушение Российского законодательства влечёт за собой судебную ответственность для всех жителей России- независимо от того, являются они гражданами или российско-подданными - на общих основаниях.
По мере изменения своего социально-экономического положения, гражданин России должен ходатайствовать о переходе в соответствующее сословие. Это связано с тем, что некоторые виды деятельности принадлежат лишь определённым сословиям и невозможны для граждан иного сословия. Одновременное нахождение в двух и более сословиях невозможно.
Разделение трудоспособного населения России на сословия ни в коем случае не ущемляет его гражданских прав, но создаёт реальную гарантию защиты этих прав в интересах каждого из сословий.
Принадлежность к тому или иному сословию определяет отношение гражданина России к производству и распределению совокупного общественного продукта - доле в национальном богатстве страны, приумножение которого является гражданским долгом каждого.
Основное назначение сословного деления: упорядочение социально-экономической организации общества. Благосостояние государства складывается из доходов отдельных граждан и величины совокупного общественного продукта. Государственная система может эффективно функционировать лишь при своевременном и полном поступлении налогов. Учёт особенностей социально-экономического положения граждан, соответствующий их разделению на социальные группы (сословия) позволяет организовать стройную систему поступления доходов в государственный бюджет и их справедливое распределение в интересах гражданского общества.

1). Податное сословие

Любой совершеннолетний гражданин, занимающийся самостоятельной трудовой деятельностью (т.е. не состоящий на государственной службе), приносящей какой-либо доход, обязан платить установленную законом подать (налоги). В податное сословие входят: предприниматели; наёмные работники на частных и общественных предприятиях; научные работники и преподаватели в частных учебных заведениях, актёры в частных театрах, лица свободных профессий и т.д., - все граждане, род деятельности которых не связан с государственной службой. По условиям своего существования, добровольно выбранным ими, граждане, принадлежащие к податному сословию, не имеют гарантированных государством доходов- равно как не должны быть ограничены в легальных источниках и величине этих доходов. Обязательным условием является декларирование всех своих доходов для начисления подати в государственный бюджет.
По существу определения, податное сословие - наиболее обширное в государстве, основной источник благосостояния последнего. Очевидно, что внутри этого сословия, как и ряда других, будут существовать подгруппы, специализирующиеся на том или ином виде трудовой деятельности, профессии. Могут существовать профессиональные союзы, защищающие интересы наёмных работников перед работодателем и обеспечивающие необходимые социальные гарантии (пенсионное обеспечение, страхование и т. д.).
Государство устанавливает для всех граждан, независимо от сословной принадлежности, нормы, обеспечивающие прожиточный минимум для работающего гражданина и пенсионера,- однако внутри податного сословия конкретный уровень доходов и различных социальных льгот определяется поливариантным образом, в зависимости от положения, занимаемого лицом в той или иной сфере деятельности.

2). Служивое сословие

К этому сословию относятся лица любой профессии, работающие в государственном учреждении или на предприятии, - т.е. получающие фиксированную заработную плату, установленную государством, по тарифной сетке. В служивое сословие отнесены все, кто работает в государственном секторе, независимо от квалификации.
Государство обеспечивает своим служащим определённые льготы в уплате налогов, получении жилья, оплате бытовых услуг и т.д. Гарантированный минимум заработной платы не должен быть ниже существующего прожиточного минимума.
Государство должно быть заинтересовано в укреплении и расширении податного сословия как основного источника своих доходов. Однако, и частные лица заинтересованы в эффективной работе чиновничества и государственного сектора, обеспечивающего условия для функционирования стабильного и безопасного общества. Государство наделено полномочиями, реально подкреплёнными налогами, взимаемыми с населения.
Численность государственных служащих должна быть строго ограничена и приведена в соответствие с жизненными интересами государства. В ведении государства должны находиться: административный аппарат, органы государственной безопасности, предприятия военно-промышленного комплекса, важнейшие стратегические объекты, важнейшие магистрали и путепроводы, источники стратегического сырья, уникальные культурные объекты, ряд органов и средств массовой информации, высших и средних учебных заведений, библиотек, музеев общенационального значения и т.п. Эффективность работы государственных служащих должна строго контролироваться, причём органы контроля должны быть независимы от сословных интересов.
Служивое сословие не имеет права на забастовки. Невыполнение условий трудового соглашения с государством как работодателем влечёт за собой расторжение контракта и вынужденный переход гражданина в податное сословие.
При наличии вакансий на государственных предприятиях и учреждениях в них могут перейти лица из податного сословия, поменяв, таким образом, сословную принадлежность. Может допускаться вариант, практикуемый в современном обществе; работник государственного сектора "подрабатывает" в частном. В этом случае он остаётся в служивом сословии, но его доходы от "подработки" облагаются увеличенным налогом.

3). Чиновничество

Основное назначение чиновничества - поддержание политической стабильности, безопасности граждан и государственного суверенитета России. Чиновниками являются все служащие государственного сектора, занимающие должности, требующие высшего специального образования. При вступлении в должность чиновник сдаёт экзамен на чин. Чины устанавливаются в соответствии с введённой Петром I "Табелью о рангах", скорректированной применительно к современным условиям.
Российские чиновники - это, отнюдь, не "номенклатура" в её коммунистическом варианте. Существует общая структура должностей, которые могут занимать люди, находящиеся в определённом чине, - от 14-го класса (низшие чиновники) до 1-го класса (Председатель Кабинета Министров). По мере служебного роста чиновник повышается в чине. Чины имеют все квалифицированные работники государственного сектора: от инженера в конструкторском бюро и преподавателя в сельской школе до министра. Никаких иных льгот, чем определяемых соответствующим классом чина, не существует.
Численность чиновничьего сословия должна быть строго регламентирована. Каждое место занимается на конкурсной основе. Чиновник, в отличие от рядового гражданина служивого сословия, не имеет права в порядке совместительства заниматься предпринимательской или какой-либо другой, относящейся к частному или общественному сектору деятельностью. Выявленные факторы коррупции и злоупотребления служебным положением влекут за собой исключение из сословия с запретом возвращения в должность, требующую государственного чина.
Государственные чиновники как лица, находящиеся на государственном жаловании, должны быть освобождены от налогов. Это, однако, не касается членов их семей, которые могут принадлежать к другим сословиям.
Заслуги государственного чиновника могут быть отмечены высочайшим пожалованием ему земельного надела или како-либо иной собственности. В этом случае он переходит - в зависимости от характера собственности- в иное сословие: земледельцев (помещиков) или купцов (коммерческое сословие).
Переход в другое сословие немедленно лишает чиновника всех надлежащих ему по чину прав и привилегий. Почётный чин (например, действительный тайный советник в отставке) может за ним сохраняться.
В высших интересах обеспечения государственного и духовного единства России российское чиновничество в областях с преимущественно православным населением обязано принадлежать к православно-христианскому вероисповеданию.
Судейские чины и чиновники органов внутренней безопасности, как подчинённые лишь Верховной власти, находятся вне сословий.

4). Земледельцы

Это сословие охватывает всех трудящихся на земле, за исключением работников государственных предприятий, принадлежащих к служивому сословию.
Сословие земледельцев обладает преимущественным правом собственности на землю, обрабатываемую в целях получения продуктов питания. Закон гарантирует право каждого земледельца на частное или кооперативное владение землёй.
В сословии земледельцев постепенно должна сложиться подгруппа помещиков, выкупающих земельные наделы у мелких землевладельцев или получающих жалованный надел от Верховной власти. Помещик должен нести определённые обязательства в отношении своей земли, предусмотренные Земельным законодательством: например, сохранять определённое количество пахотных земель, производить застройку и эксплуатировать земельные ресурсы в соответствии с экологическими требованиями и т.д.
Земельное законодательство должно предусматривать определённые гарантии - как в приобретении земельных наделов, так и в их использовании в интересах государства. Владельцы личных участков и огородов (садоводство), предназначенных исключительно для отдыха и запаса продуктов для личного пользования, не относятся к сословию земледельцев. Принадлежность к этому сословию подразумевает получение дохода с земли, облагаемого соответствующим налогом.
Исключение из сословия земледельцев может быть сопряжено лишь с потерей земледельцем своего земельного владения. В России не должно быть крестьян без земли. Законодательство должно предусмотреть гарантии для крестьян среднего и мелкого достатка, не желающих и не имеющих возможности перейти в податное или служивое сословие.

5). Купечество

Граждане России, достигшие определённого экономического положения, позволяющего заниматься предпринимательской деятельностью в крупных размерах, ходатайствуют о переходе в купеческое сословие. Должен быть установлен определённый минимум объявленных доходов для вступление в это сословие. По уровню доходов купечество разделяется на гильдии.
Звание российского купца не подразумевает обязательное занятие лишь торговой деятельностью. Купечество вкладывает свой капитал в строительство и расширение промышленных предприятий, дорог, жилищное строительство, содержание доходных домов, гостиниц, ресторанов, учреждение частных школ, университетов, органов массовой информации, учреждение банков и акционерных обществ, международный бизнес, общественно-благотворительную деятельность и т.д. Граждане, принадлежащие к купеческому сословию, имеют право на частное владение землёй, не переходя в сословие земледельцев. Права владения и использования земли определяются законом.
Купечество - основа благополучия России. Купечество призвано обеспечить экономическую безопасность государства, защитить интересы отечественного производителя.
В положении о купеческом сословии должны быть специально оговорены те виды торгово-промышленной деятельности, которые имеют право осуществлять исключительно граждане, принадлежащие к этому сословию.
Иностранные предприниматели могут ходатайствовать перед Российским Государем о получении статуса российского купца соответствующей гильдии. Вся предпринимательская деятельность на территории России ведётся в соответствии с Российским законодательством.
Переход в купеческое сословие может быть проведён из любого другого, но при обязательном декларировании доходов и установлении их источников.
Исключение из купеческого сословия может происходить в случае банкротства или совершения неблаговидных действий, порочащих звание российского купца.

6). Защитники Отечества (Военное сословие)

В это сословие входят кадровые военнослужащие всех родов воинских соединений. Специфика военного сословия - в необходимости специальной подготовки и определённом сроке действительной военной службы, подчинённой воинским уставам.
ППВ придаёт особое значение государственным гарантиям обеспечения материального благосостояния военнослужащих и их семей. Представляется целесообразным выделение из государственного сектора земельного фонда специального надела для воинского сословия. Земли, предназначенные для расселения и трудовой деятельности офицерства, уходящего на пенсию, должны быть обеспечены определённой инфраструктурой (дороги и другие коммуникации, жилые посёлки, предприятия и т. д.), создаваемой силами воинских частей, находящихся на действительной службе.
Защита Отечества - священный долг россиянина. Конституция объявляет определённый срок воинской службы для каждого гражданина России, по достижении призывного возраста, при специально оговорённой возможности альтернативной службы - по обустройству земель воинского сословия.
Офицер, выходящий на пенсию, имеет право получения в частное владение определённой части земельного воинского надела, либо соответствующую материальную компенсацию. Чин в отставке сохраняется.
Пожалование офицерства землёй является исключительной льготой, принадлежащей этому сословию ввиду его первостепенного значения в обеспечении безопасности государства.
Казачьи войска, принадлежность к которым определена по рождению, находятся вне сословия и соблюдают собственные традиции. Специальным актом Государь подтверждает льготы и преимущества, которые были Высочайше пожалованы Его предшественниками казакам.
Государь объявляет себя верховным покровителем всех родов войск. Верховное главнокомандование над российскими войсками осуществляется самим Государем либо особо уполномоченным им лицом.
Структура российских войск должна быть утверждена специальным законом, предусматривающим неучастие защитников Отечества в политической жизни и степень взаимодействия всех родов войск в предупреждении и погашении внешних и внутренних конфликтов.
В сословие защитников Отечества может войти любой гражданин России, получивший специальную военную подготовку, независимо от своего социального и этнического происхождения. Но в России, как государстве православном, воинская присяга даётся по формуле, утверждённой Патриархом Московским и Всея Руси. Во всех соединениях вводится должность духовного пастыря. Духовное окормление воинов ведётся в сугубо православном духе. Всякая иная религиозная пропаганда в армии запрещена.

7). Духовенство

Это сословие, определяемое принадлежностью к званию православного духовенства, действует в рамках церковных законов. В отношении государства Церковь освобождается от налогов. Члены духовного сословия не выбираются в представительные органы и не входят в административные органы власти, что не означает какого-либо ущемления их прав, а наоборот, свидетельствует об уникальной миссии Православия, следующего Закону Божию, а не человеческому.
В России возобновляется правило "церковной доли". Сумма налога, взимаемого в пользу Церкви, должна быть определена с учётом всех обстоятельств, по соглашению между государственной и церковной властями. Должен быть торжественно провозглашён и неукоснительно соблюдаться основной принцип: с любого дохода, получаемого гражданами России, предприятиями, учреждениями и организациями, взимается определённый процент на нужды Русской Православной Церкви.
Целесообразна постановка вопроса о признании прав Русской Православной Церкви на все земли и строения, принадлежавшие Ей до национализации 1917-18 гг. Учитывая особую роль Православной Церкви в формировании и сохранении Российского государства, этот вопрос следует решить Государю и Патриарху совместно, исходя из современных условий существования, социально-экономического положения и нравственно-политической обстановки в государстве.
Традиционно Православная Церковь возлагает на Себя священный долг воспитания подрастающего поколения в благоговении к законам божественным и государственным; восстановления утраченного; открытия церковно-приходского попечительства, обществ трезвости, детских приютов, церковно-приходских богаделен, духовного попечительства в тюрьмах.
Духовные лица иных конфессий, действующих на территории России, не принадлежат к духовному сословию, как социально-экономической группе российского общества. Они относятся к податному сословию как члены общественных групп, деятельность которых разрешена в России.
По существу определения сословий, к ним принадлежат все граждане России, имеющие легальные и фиксированные источники средств к существованию. В сословиях чиновничества, купечества, земледельцев, военном и духовном в принципе не может находиться лицо без средств к существованию. В двух основных сословиях, к сожалению, невозможно гарантировать отсутствие безработицы. Положение об этих сословиях должно предусматривать порядок выдачи временного пособия, средства на которое должны быть предусмотрены системой социального страхования. Возможен переход безработного из служивого сословия в податное, а по истечении определённого срока, если гражданин отказывается выполнять предложенную ему работу, он получает статус российско-подданного, с соответствующим ограничением прав.

III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Идеалом для Российского государства должно быть духовное руководство Православной Церкви и неуклонное следование заветам Христовым всех граждан России. Но говорит Апостол, "как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (Рим., 10.14).
Необходим комплекс последовательно осуществляемых мер, призванных вернуть народ всероссийский в лоно Православной Церкви. Во главу угла должно поставить просветительскую, миссионерскую, душеспасительную деятельность. Для этого нужны добрая воля, нравственная твёрдость и чистота.
При обеспечении государственной поддержки высокой миссии Православия нельзя игнорировать тот факт, что Российское государство сложно и многосоставно по своему этническому и конфессиональному характеру.
Великая истина Православия издавна объединила многие славянские и иные народы, среди которых русский народ был крупнейший, но не превознесённый над другими. В уповании на неизбежность соединения православных народов в общем русле исторического развития, мы учитываем исторические реальности и рассчитываем лишь на силу пастырского убеждения и вразумления инакомыслящих. Гонения за религиозные убеждения, насилие над свободой совести исключены. Но мы исходим из той очевидной истины, что не существует реальной свободы без полноты ответственности.
Попытка насильственного обращения в Православие народов и племён, которым удалось сохранить верность религиозным традициям своих предков в условиях Российской империи, представляется крайне опасной. Поэтому православное вероисповедание несвоевременно определять как критерий российского гражданства. Достаточно предоставить Православной Церкви преимущественное положение в государстве перед остальными конфессиями.
Мы предлагаем создать режим наибольшего благоприятствования обучению и воспитанию граждан России в православно-христианском духе, не насилуя свободную волю личности, но ограждая её от вредных душе соблазнов.
Государство гарантирует предоставление всем детям России бесплатного образования в объёме, необходимом для начала самостоятельной трудовой деятельности.
По желанию и средствам родителей ребёнок может получить образование в государственной или частной школе, либо домашнее образование.
Преподавание во всех государственных школах ведётся по единой программе. Вводится в качестве обязательного предмета Закон Божий. Преподаватель Закона
Божия является пастырем, охраняющим нравственно-духовные устои учащихся.
Учащимся, принадлежащим к другим конфессиям, не возбраняется знакомиться с основами своих религий в школах при молитвенных домах этих конфессий. Они могут быть освобождены от посещения уроков Закона Божия по просьбе родителей и свидетельстве о религиозном исповедании, при обязательно выраженном желании самих учащихся.
При поступлении в высшее учебное заведение абитуриент, независимо от того, получил он образование в государственной или частной школе и независимо от собственной конфессиональной принадлежности, обязан сдать экзамен по Закону Божию.
В государственных университетах открываются Богословские факультеты.
Государство оказывает всемерную помощь и поддержку в развитии системы духовно-учебных заведений всех уровней, с целью обеспечения достаточного количества пастырей в приходах, преподавателей Закона Божия, учёных-богословов. Государственной поддержкой пользуется исключительно Православная Церковь.
Со стороны государства в отношении иных конфессий осуществляется контроль с целью недопущения какого-либо ущемления интересов Православной Церкви. Категорически запрещается преподавание в государственных учебных заведениях каких-либо курсов религии, кроме Закона Божия согласно православному вероучению.
Православная Церковь берёт на себя духовное окормление и воспитание паствы. Государство обеспечивает возможность для всех граждан соблюдения обрядов и исполнения канонических требований Православной Церкви. Православные граждане России могут быть подвергнуты различным формам церковного вразумления, согласно церковным канонам.
Программа ППВ в области науки, культуры и образования исходит из признания того факта, что православное христианское мировоззрение не мешает свободе научных исследований и художественного творчества. Примером этого является расцвет русской науки и культуры в XIX веке, когда Православие было государственной религией в России.
Государство принимает на себя обеспечение финансирования и контроля за деятельностью определённых законом учреждений науки, культуры и образования (часть высших и средних учебных заведений, научно-исследовательских институтов, памятников истории и культуры, музеев, театров и т. д.), средств массовой информации. Сотрудники этих учреждений являются государственными чиновниками и подчиняются определённым сословным правилам.
Вместе с тем допускается функционирование частных и общественных учреждений науки, образования и культуры. Как правило, эти учреждения должны самостоятельно изыскивать средства для существования, но допускается государственное дотирование, при соблюдении определённых требований со стороны государства.
Гарантирована свобода слова и печати. Однако распространение информации государственными средствами должно находиться под государственным контролем. Определяются радио- и телевизионные каналы, системы компьютерной связи, издательства и печатные органы, находящиеся в ведении государства.
Вводится духовная цензура над всеми изданиями и аудио-визуальной информацией, связанной с религиозно-нравственными проблемами.
Частные и общественные организации могут - исключительно за свой счёт - производить информационную продукцию, распространение которой ведётся по установленным правилам. Получение информации из частных каналов ведётся за счёт потребителя.
Охрана физического здоровья граждан, система учреждений здравоохранения, спорта, лечебно-профилактических заведений и т.п., находясь под государственным контролем, дотируется как из государственного бюджета, так и средств частных и общественных организаций.
Благотворительность является почётным долгом граждан всех сословий. Основание и содержание учреждений, имеющих целью духовно-нравственное воспитание и охрану физического здоровья граждан, должно быть обеспечено существенными льготами и скидками в налогообложении для частных и общественных организаций.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ПАРТИИ

ППВ ставит целью формирование партийной структуры, обеспечивающей массовый характер партии, её существенное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране.
В соответствии с Уставом партии ведётся образование местных и региональных партийных ячеек, широкая разъяснительная работа активистами и волонтёрами.
ППВ использует все возможности правового демократического государства для пропаганды своих идей, выхода в средства массовой информации.
К числу первоочередных задач ППВ относит установление контактов и налаживание совместной работы с приходскими и епархиальными структурами Русской Православной Церкви.
В социально-экономической области партия будет поддерживать интересы отечественного капитала, отечественного товаропроизводителя, добиваться принятия государственных мер по защите российской промышленности от иностранных конкурентов. Необходимо создание условий, при которых отечественные капиталы были бы инвестированы в российскую экономику. Вместе с тем, не следует отказываться от привлечения иностранных капиталов на взаимовыгодных, с российской стороны, условиях.
В области внешней политики партия считает превыше всего отстаивание интересов России, имея в перспективе создание союза православных славянских народов, не предрешая форм государственной организации такого союза.
В области духовной культуры партия считает необходимым принятие срочных превентивных мер, предотвращающих духовное разложение и духовное самоубийство русского народа.
ППВ считает возможным постепенное изменение государственной культурной политики в направлении идеалов православной культуры. Факультативно может быть начато преподавание Закона Божия, запрещена на государственном уровне пропаганда и учения сект и квазирелигиозных групп, не признаваемых Православной церковью в качестве традиционных.
Целесообразно восстановление традиционной русской орфографии, первым шагом к чему может служить издание русской литературы периода до 1918 г. в авторской орфографии. Следует вести подготовку к восстановлению православного церковного календаря как государственного в России.
Имея в виду созыв Земского Собора, целесообразно уделить особенное внимание подготовке общественного мнения в этом направлении. Так, распределение граждан по сословиям, фактически соответствующее существующему реальному положению граждан, может быть приурочено к очередной ближайшей переписи населения. Осознание своей принадлежности к определённому сословию способствовало бы формированию необходимых установок, определяющих права каждого сословия.
Разумеется, прежде чем поставить перед Государственной Думой вопрос о Законе о сословиях, партия должна укрепить своё правовое и материальное положение, стать выразителем интересов достаточно широких общественных слоёв. Первичные ячейки могут формироваться на базе приходов православных церквей, путём создания групп содействия, широкой разъяснительной и пропагандистской работой.
ППВ сознаёт, что идеи монархизма, православной государственности в наше время уже вошли в программы многих политических движений и партий. В этом смысле можно рассчитывать на контакты различного уровня и взаимодействие с единомышленниками, принадлежащими к иным политическим и общественным движениям. Не исключены совместные действия с патриотическими силами, не ориентирующимися на православие и монархию, но заинтересованные в развитии и процветании Российской державы, отстаивании её геополитических интересов.
Партия Православного Возрождения видит идеал государственного устройства России в утверждении христианской Державы, граждане которой полностью проникнуты духом православия, так что понятие "российский гражданин" будет в идеале тождественно понятию "православный христианин". Православная Россия - залог духовного спасения человечества.
Мы сознаём, что осуществление этого идеала есть высшая задача, лежащая, быть может, за пределами человеческих возможностей, если не будет на то воля Божия. Но мы веруем, что "увидим благость Господа на земле живых" (Пс. 26. 13).